Кибрик Б.С.

Меню
ФГБОУ ВО Ярославский Государственный
Медицинский Университет Минздрава России
Меню
Перейти к контенту
Кибрик
Борис
Семенович
доктор медицинских наук, почетный профессор
Ярославского государственного
медицинского университета
От автора
Стремление к практической, научной и образовательной направленности всегда было задачей подготовки кадров. Это была проблема не только высшей школы, но и средней школы.
Преподаватель, любящий свой предмет, вносил уже в средней школе элементы научности и практического интереса. «Преподаватель года». Схоластика – это о других преподавателях.
В последние годы проблема образовательного процесса в высшей школе резко обострилась. Уходят «старые-молодые» кадры, а абитуриенты по разным причинам не всегда соответствуют требованиям, как по знаниям, так и желанию скорее обрести профессию. Необходимы рациональные предложения качества и формы обучения.
В век интернета может быть поставлен вопрос, что первично в образовательном процессе: книга или лекция. Утверждаю, что лекция. Живая лекция отражает деятельность, продуктивную работу, качество и количество печатных научных работ автора на базе своего клинического и организационного опыта. Книга всегда, у нее своя история и жизнь.
Студент или врач не может не принять активное участие в совместном разборе ситуации с профессором. Мобилизация студентов на активную совместную работу обязывает систематически быть на наших лекциях. Работа на лекциях по технологии слайд-шоу оживляет сам процесс обучения. Сегодня практически все студенты старших курсов, интерны, ординаторы имеют различные гаджеты. Наличие одних и тех же текстов на лекции у профессора и в гаджетах у слушателей является условием успешного слайд-шоу.
В лекции по интернету представлены мотивации, схемы, таблицы, рисунки, изображение форм заболевания, диагностических ошибок. Особенно отражены слабые и сильные стороны диагностического процесса, их решение в условиях натуральных примеров. Приводятся парадоксальные явления ошибочной диагностики с рентгенограммами и компьютерными томограммами.
Раскрывающие домашнее задание лекции – это определение акцентов по освоению материала при самостоятельной работе студента. Технология таких лекций – это переход от помощи к взаимодействию. Все материалы лекции доступны из интернета и находятся на руках слушателей в аудитории Те же схемы, те же таблицы, но комментарии профессора диагностических ошибок не в книжном сухом изложении, а ярко, как в жизненной ситуации с акцентом на практику создают рабочую обстановку.
Именно в такой аудитории определяется лектором «синдром успевающего студента», проявляется труд познания, повышается возможность развить качество познания, проявляются элементы проблемного обучения в его научном анализе и практической целесообразности.
И в завершение. В век интернета может быть поставлен вопрос, что первично в образовательном процессе: книга или лекция. Утверждаю - лекция и, в частности, «Избранные лекции» с авторством одного руководителя . Здесь и наука, и практика кафедры ,ее издательская продуктивность. Избранные лекции реформируются с акцентом на научно-практическую значимость проблемы. Лекции опережают издание учебников на годы. Наконец, лекции- это лицо кафедры. У учебника своя жизнь
Но эта «игра» в slaid требует единства организации работы в аудитории. Материал усложнился своей научно-практической устремленностью.
Designed by Росляков Илья MarainXK
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому